Двигатель – энергосиловая машина, преобразующая какой-либо вид энергии в механическую работу. Еще двигатель называют "мотором", что было позаимствовано из немецкого языка. Различают различные типы двигателей из которых широкое распространение получили двигатели внутреннего сгорания и электрические двигатели. 

 

Устройство двигателя внутреннего сгорания состоит из:

1) двух механизмов:

Устройство КШМ1) Кривошипно-шатунного механизма (КШМ) - преобразует прямолинейное возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делят на две группы: подвижные детали КШМ и неподвижные детали КШМ. 

Подвижные детали КШМ: поршень , поршневой палец, шатун, коленчатый вал, маховик.

Неподвижные детали КШМ: блок цилиндров, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, гильзы цилиндров, крышка блока, крепежные детали, кронштейны, прокладки.

2. Газораспределительного механизма (ГРМ) - служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.

2) пяти систем:

  • Система охлаждения - предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.
  • Система смазки - служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания.
  • Система питания - служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.
  • Система зажигания - служит для создания тока высокого напряжения и распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты.
  • Система пуска - служит для первоначального вращения коленчатого вала, что обеспечивает запуск двигателя.

 

Ремонт ДВС (двигателей внутреннего сгорания) требуется преждевременно, если силовой агрегат выходит из строя вследствие небрежной эксплуатации. Причиной поломки мотора может послужить

  • Перегрев;
  • Недостаточный уровень масла в картере двигателя;
  • Эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях или с нарушением скоростного режима;
  • Установка деталей ненадлежащего качества;
  • Неквалифицированная сборка.

Чаще всего капитальный ремонт ДВС производится в специализированных автосервисах, но не так редко движки ремонтируют автовладельцы и своими руками – многое зависит от сложности силового агрегата.

В каждой модели двигателя есть свои конструктивные особенности, и при ремонте силового агрегата их необходимо учитывать.

Любой капитальный ремонт ДВС состоит из следующих операций:

  • снятие;
  • разборка;
  • дефектовка (отбраковка деталей, подлежащих замене);
  • шлифовка коленчатого вала, и т.д.
  • притирка клапанов головки блока, и т.д.
  • сборка;
  • установка мотора;
  • запуск;
  • регулировка;
  • обкатка.

После ремонта двигателя необходимо:

  • Первое время эксплуатировать автомобиль с минимальными нагрузками:

  • Избегать больших скоростей, желательно не больше 80 км/ч;
  • Не перегружать багажник, салон или кузов;
  • Не давать больших оборотов двигателю.

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • Постоянный нагар на свечах зажигания;
  • Значительное повышение расхода масла;
  • Перерасход топлива;
  • Мотор дымит синим или сизым дымом;
  • Низкая компрессия по цилиндрам;
  • Большое количество картерных газов;
  • Потеря мощности от 15% и более;
  • Стуки во время работы ДВС;
  • Недостаточное давление в системе смазки;
  • Перегрев мотора;
  • Неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта.

Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт.

В любом случаи проверку работы ДВС , как и поиск вероятной неисправности лучше поручить профессионалам , ниже представлен список цен на работы по капитальному ремонту двигателей отечественных и импортных производителей.

  • Поиск неисправностей - от 300 рублей

  • Снятие / установка головки блока - от 4000 рублей

  • Ремонт головки блока включая снятие / установку - от 6000 рублей

  • Снятие / установка ДВС в сборе - от 6000 рублей

  • Ремонт ДВС включая снятие / установку - от 12000 рублей

  • Замена привода ГРМ - от 1500 рублей